| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

27.04.2015

Начнешь опять сначала (кино)

Автор:  Чекушин Викентий


Фильм «Еще один год»
реж. Оксана Бычкова 
(2014 год)

Фильм «Еще один год» третий полнометражный фильм режиссера Оксаны Бычковой, известной широкому зрителю в основном по «Питер FM». Новая картина является вольной экранизацией пьесы «С любимыми не расставайтесь» советского классика Александра Володина. Правда, от оригинала в ней не осталось практически ничего.

Действие перенесено в современную Москву: пробки, торговые центры и типовые дома. В одном на съемной квартире живут молодые супруги - Егор по прозвищу Комар (Алексей Филимонов) и Женя (Надежда Лумпова). Он – бомбила, она – фотодизайнер в продвинутом СМИ. Дни идут один за другим  – свободное время влюбленных занимают походы по магазинам, уборка квартиры да занятия любовью. Все как у всех. 

Женя любит смотреть фильмы независимого режиссера Кеслевского и посещать тусовки с представителями «креативного класса», а работящий таксист Комар – нет. Он покупает черные куртки, получает кайф от езды на машине и часами играет в компьютерные стрелялки. Пока перед Новым годом у молодоженов не кончаются деньги, а в отношения не вторгается напрасная и мелкая ревность такие различия их не напрягают. 

Постепенно постоянные стычки накладываются одна на другую: то Комар обидится, что жена загуляет на корпоративе, то Жеке приспичит покрасить стены в один цвет в пику консервативному Комару, предпочитающему старые добрые обои в цветочек.

Типичная для России (страна является одним из лидеров в мире по количеству разводов) история развала молодой семьи снята в максимально реалистичной манере: дергающаяся камера, часто снимающая героев по диагонали и со спины, типичные интерьеры съемной квартиры и виды двора многоэтажки. Диалоги максимально упрощены и насыщены просторечиями. Картина, как зеркало, отражает жизнь обычных, «средних», людей.

Оксана Бычкова будто в театральной «новой драме», иногда почти с чеховским психологизмом показывает, как маленькие стычки и неосторожные слова уничтожают все хорошее, что связывает людей. Женя упрекает Комара в том, что он деградирует – и он уязвленный жалуется  на отсутствие уважения другу во время пьянки в дешевой пивнушке. 

Из-за появившегося чувства несоответствия в Комаре просыпается сильная ревность к коллеге-хипстеру, начальнику Жени. В итоге мелкое чувство мести побеждает и он идет на измену. Развод, взаимные подколы. Причину разрыва в ЗАГСе Комар обозначил иронически: «Она графиня, а я придурок».

Тут бы фильму и закончиться – пожили и разбежались. Однако выбросив из квартиры матрац, Жека не может выкинуть бывшего мужа из головы. Попытки Комара обрести покой с уютной и простоватой новой пассией не удаются.

Режиссер Бычкова ведет зрителя дальше: простые люди, запутавшиеся в своих жизнях, не знающие чего они хотят, кажется, обречены на постоянную круговерть расставаний и встреч. Ничего нового в этом нет, как, собственно и в фильме.