| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

27.08.2015

А где ты был, когда появился стритстайл? (кино)

Автор:  Полетыко Ольга


Фильм «На стиле»
Режиссер: Саша Дженкинс
Производство: Франция, США (2015), прокатная компания в России - Beat Films.

Хвастать в начале девяностых в Бронксе новыми кроссовками было делом опасным, на улице ты вполне мог услышать вопрос: «Какой у тебя размер кроссовок?», и на него мог быть только один ответ: «Твой размер!». Говорить нужно было дерзко и с вызовом, иначе идти дальше пришлось бы босиком. Одежду и новые сникеры могли не только украсть средь бела дня, за это могли даже убить. Лихие американские 90-ые. О том, как зарождалась уличная культура, на которую теперь оглядывается целое поколение, рассказывает документальный фильм «На стиле». Его режиссёр Саша Дженкинс – известный в Америке журналист и музыкальный критик, выпускавший культовый для американцев журнал Ego trip о музыке и субкультуре.  Это первый опыт Дженкинса в кинематографе. И надо сказать, выходит он не комом. «На стиле» получился любопытным, охватывающим большой период современной истории, и очень к месту. Сегодня, когда миллионы русских, европейских, азиатских мальчиков и девочек копируют стиль Рири, Бейонсе, фанатеют от шляп Фарелла Уильямса, цепей Канье Уэста и обожают swag, узнать о том, кто был пионером стритстайла и полезно, и страшно интересно. 

Полетыко 9-1.jpg

Дженкинс берет интервью у колоритнейших персон, которые рассказывают о моде с разных сторон. Например, Пи Дидди и Канье Уэст – одни из тех, кто решился выпустить собственные коллекции. Карл Кани и Томми Хелфигер с помощью рэперов делали свои бренды еще успешнее. Среди героев –  и коллекционеры кроссовок, и те, кто занимался модой подпольно, и просто музыканты, которые задавали стиль. Дженкинсу удалось сделать подлинное документальное кино о том, что стало историей только вчера. Кроме интервью, он используют большое количество архивных кадров, клипов, шоу. Там, где живого материала не хватает, Дженкинс пользуется анимацией. 
 
Полетыко 9-2.jpg
Смотреть «На стиле» – это и предаваться ностальгии, в том числе. Этот фильм будто уносит тебя в то время, когда тебе было 15, 20,25. Расцвет эпохи MTV – это не только знакомство с новой музыкой, это также знакомство с миром моды. Тогда, когда стритстайл создавался, ещё не было понятия swag, а то, что стоит за этим понятием уже было – показушничество, выпендреж, крутость. Много ярких украшений (цепей, сережек, колечек, перьев), неоновых цветов толстовки и футболки, облегающие штаны унисекс, бейсболки задом наперёд, прически, как у Барта Симсона и, конечно же, кроссовки – это то, с чем ассоциируется уличная мода. И она была прекрасна. «Быть «на стиле» важнее, чем быть богатым», – говорит Канье Уэст. Другие герои подтверждают: «У тебя дома может не быть еды, воды и мебели, но если на тебе новые кроссовки, то ты чувствуешь себя королём мира». 

История уличной моды, как и любая подлинная история, не может быть только позитивной. К примеру,  Пи Дидди (он же Пафф Дэдди, он же Шон Паффи Комбс), который первым из хип-хоп звёзд вошел в мир большой моды со своей коллекцией для мужчин под названием Sean John, не стал новым Сен-Лораном. Хотя именно эту цель преследовал. «На стиле», несмотря на свой развлекательный характер, вполне доходчиво объясняет, отчего так произошло. Прекрасно чувствующие стиль рэперы умеют носить одежду, умеют её продавать, но для того, чтобы создавать коллекции, конкурирующие с большими домами моды, нужно быть профессионалом в своем деле. Пока среди хип-хоп звёзд таких не появилось. Быть может им станет Канье Уэст. Время покажет. И через пару десятков лет выйдет новый документальный фильм о моде, в котором будут уже совсем другие герои, но что-то точно останется прежним. 
 
Полетыко 9-3.jpg

Информационная справка: В марте 2015 года Канье Уэст презентовал свою первую коллекцию для Adidas Originals «Yeezy». Она удивила многих: никаких вычурных вещей и ядовитых цветов. Коллекция состояла из трико, объемных свитшотов, бомберов и камуфляжных курток приглушенных телесных, серых и зеленых оттенков.