| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

27.04.2015

Бытовая лодка разбилась, а что же любовь? (кино)

Автор:  Минеев Роман


Название: «Ещё один год»
Режиссер: Оксана Бычкова
Кинокомпания: «Мультилэнд», Россия
Год: 2014

Она работает дизайнером в модном издании, он «бомбит» на такси по ночам. Ей интересны тусовки с коллегами-хипстерами и интеллектуальное кино, ему – простой семейный быт, лишенный балласта зауми. Он и она – молодая семейная пара, переживающая испытание разошедшимися стилями жизни. Их семейная лодка разбилась о взгляды, которые формировали их быт в этом мире. 

Колмогорова1-1.jpg
Кадр из картины, в котором главные герои после сцены ревности подают заявление на развод

Интерьеры в картине играет свою отдельную роль. Через предметы и реалии, знакомые нашему зрителю, рисуется современный повседневный мир. Вот она, Женя, в модном офисе с мониторами фирмы Эппл шутит о Дарте Вейдере, в следующих кадрах он, Комар, из огромного выбора цветов покупает черную куртку, как у охранника. Кто не видел взрослых девушек в аляповатой одежде, как у школьниц, и суровых парней за рулем старой Тойоты? И как им быть вместе, таким разным? В фильме героев связывает прожитая вместе жизнь и молчаливое чувство – об этом нам говорят долгие постельные сцены. 

Режиссер Оксана Бычкова, известная широкому зрителю по картине «Питер FM», и сценаристы Наталья Мещанинова и Любовь Мульменко показали в картине «Еще один год» ситуацию не совсем реалистичную. И тем самым подметили, насколько в мелочах, но основательно разнятся жизни креативного и рабочего классов в России. 

Что до игры актеров, Надежда Лумпова (Женя) схватила образ девушки-кидалта. Ее походка скорее детская, чем женственная, но чувственный мир героини она пластически передает в обнаженных сценах. Надо отдать должное и тем, кто подобрал Лумпову на роль, актриса с внешностью журнальной красавицы явно бы создала излишний контраст во внешности между женой и мужем. Алексей Филимонов (Комар) похож на своего же героя фильма Василия Сигарева «Жить», которого так бессердечно «убили», он играет сдержанного молодого парня, словно старшеклассник напускающего на себя взрослости. 

В картине можно разглядеть легший в основание сценарий пьесы драматурга Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». В ней советские пары расставались из-за несхожести характеров, и спустя две недели понимали, как скучают друг по другу. Только акцент в картине Бычковой сместился с судебного процесса исключительно на личные взаимоотношения, и суд героям уже не кажется таким страшным, им смешно разводиться. 

Сегодня российское общество разделилось по культурным уровням. Креативный класс отженился от рабочего. И два молодых человека оказались на периферии этого межевания. Так не живут – и потому нужно выбрать развод, столь популярный и доступный сегодня. Другое дело, что возникшее некогда между двумя любящими сердцами чувство встраивается на уровне молекул в организм, и никакими судебными процессами и условностями цивилизации не докажешь, что любви пора покинуть тело. 

В итоге картина подводит зрителя к утешительному выводу. О том, что настоящие чувства, хоть в 1970-х, хоть в навороченных 2010-х, остаются, вопрос в том, ценой каких усилий и жертв приходится направлять семейную лодку по морю обыденной жизни и не дать ей развалиться под натиском штормов. 


Справка: 

Оксана Бычкова рассказывала, что изначально хотела снять проект «Слово для защиты», где действуют две женщины, адвокат и подсудимая, обвиняемая в попытке убийства молодого человека из ревности. Режиссер попросила в Facebook посоветовать фильмы о ревности, и ей на почту пришло письмо с предложением снять кино «Еще один год».