| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

27.04.2015

Альбом Лоры Марлинг «Short Movie» (музыка)

Автор:  Минеев Роман


Альбом Лоры Марлинг «Short Movie»

Английская фолк-певица Лора Марлинг покинула родную дождливую родину, чтобы прожить два года в США, полтора года гастролируя, полгода не занимаясь музыкой. К своим 25 годам в родной Великобритании она успела выпустить четыре успешных альбома, получить почетную премию, как лучшая певица и удостоиться многих номинаций на музыкальные награды. Появившись на сцене, Марлинг стала частью новой волны лондонского фолк-возрождения, вместе с такой группой как, например, Mumford & Sons. Сама себе менеджер и шофер, Марлинг колесила с концертами по Америке, и во время одной из поездок повстречала в баре старого хипповатого шамана, который поначалу ее испугал. Они начали общаться, и ее американский друг по разным поводам повторял присказку: «Это чертовски короткий фильм». 

Минеев3-1.jpg
Кадр из клипа Марлинг на песню Warrior. С безымянной лошадью ассоциирует себя лирическая героиня песни

На новом альбоме Марлинг, в песнях которой до того на первом плане были голос и гитарные переборы, кажется, впервые аккомпанирует себе на электрогитаре. Появляются и фоновые атмосферные психоделические звуки, блуждающие скрипки и виолончели, бас и барабаны. Звук словно бы отражается от скал американского каньона. 

Laura Marling – False Hope https://www.youtube.com/watch?v=hqf7DxBAuSw - Клип, в котором Марлинг предстает в образе лидера рок-бэнда. Фолком и не пахнет

Несмотря на изменения в звуке, Марлинг по-прежнему поет с той же женской, чистой интонацией, которая иногда становится особенно доверительной («Easy», «Divine»). Иногда она переходит на проговаривание («Strange»), появляются язвительные интонации, кривые усмешки, ругательства – очевидно, что певицу вывели из себя. 

На альбоме Марлинг переосмысливает неудачные отношения, которые, как она рассказывает в интервью, у нее были в США (открывающая альбом «Warrior»). Поет о фрустрации от жизни в мегаполисе, где, когда случается катаклизм, ты одинок в своей беде («False Hope»). Осмысливает встречу режиссера-мистика Алехандро Ходоровски и дочери спиритуалиста Гурджиева («Gurdjieff's Daughter») и опыты с психоделическими веществами («Easy»). 

Певица в интервью упоминает о том, что во многих аспектах, в жизни и творчестве, старается держаться на расстоянии вытянутой руки. И задается вопросом, актуальным для сегодняшних «вечно одиноких» – «Нормально ли то, что я не знаю, как быть одной?». Ее отстраненный взгляд, направленный внутрь себя и окружающих, наталкивается на внутренние противоречия и фрустрацию. Любовь и издевательская язвительность в адрес любимого человека соседствуют. 

Марлинг не растеряла таланта писать цепляющие мелодии, по-прежнему ее голос сладок, как патока, а владение струнами гитары достойно виртуозов. Альбом Short movie – о том, что любовь кажется обманом, но одиночество еще страшнее. О том, что если тяжело быть, как все, и принадлежать мужчине, то всегда гармония есть в музыке и воспоминаниях о юности. Но как сказал Бог, «не хорошо быть человеку одному», иначе можно обнаружить себя в наркотическом тумане посреди американской пустыни, с песней, которая наполнена ругательствами, претензиями и тревогой. 

О судьбоносном переходе к электричеству

Переход от акустической к электрической гитаре иногда означает больше, чем просто смена звучания. В 1965 году известный на тот момент песнями под акустическую гитару Боб Дилан взял в руки электрогитару, чем изменил структуру фолк-музыки. Публика освистала Дилана, не приняв новое звучание, но по сей день музыканта чаще можно увидеть с электрической гитарой, фолк-баллады остались частью прошлого.