| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

26.10.2015

Ловкость рук (музыка)

Автор:  Минеев Роман


Антон Маскелиаде – Subtract the Silence of Myself (2014)


На сцене стоит человек и перед кучей сэмплеров и ноутбуком совершает колдовские движения руками. За спиной у него экран со сменяющимися нарезками из мультфильмов. Как и музыка, изображение послушно следует за дирижерскими пассами музыканта. 

Минеев 15-1.jpg
Каждое выступление Антона – импровизация

Создавать музыку «из воздуха» дарит возможность прибор Leap Motion и приложения к нему, которыми и пользуется молодой московский электронщик и продюсер Антон Маскелиаде (Сергеев по паспорту). Он уже успел проехаться с выступлениями по большим западным фестивалям, включая Гластонбери. То, что делает Антон, уже отнесли к индитронике и стали называть звучно «глитч-фолк». Но его концерты, сингл One Beat и альбом Subtract the Silence of Myself заявляют о себе, как о музыке будущего – так, как Маскелиаде, почти никто еще не делает. 

Антон умело сочетает партии акустической гитары, вокал, отдаленно напоминающий Илью Лагутенко, с брейкбитом. Разного рода шумовые эффекты, которые группа Roxette назвала бы crash, boom, bang, сходятся с партиями клавишных в духе Radiohead и цепляющими текстами. Хотя поет Маскелиаде, по его словам, на выдуманном языке, который очень похож на английский. 

ВСТАВКА:
Антон играет трек Crown в электричке
http://www.youtube.com/watch?v=0gmt6MTAWJI

Во всех треках на альбоме, – в которых на первый план выходит то гитара, то фортепиано, то «эфемерная» (слово композитора) электроника, – виден специфический подход музыканта. Маскелиаде признавался в разных интервью, что в процессе записи любит сохранять свежесть музыкальной находки, использовать первые дубли, пусть они не идеальны. Музыкант под них доводит до нужного уровня качества аранжировку. 

Антон импульсивен, словно тот же Том Йорк (Crown), рисует пейзажи московской автострады (Rf), выдумывает цирковую цыганскую электронику (Circus), развивает искусство рэпа-декламации-пения (Rozhdenia), лирическая баллада распадается эхом на составные части (Same). 

Маскелиаде удается сохранить свежесть открытия, о которой он говорил, хотя она и лишает конструкции основы. Он умеет сшивать из разных кусков звуковой ткани, словно пэчворк, красочное и многослойное полотно, которое подойдет «и вашим, и нашим» - любителям песен под гитару и фанатам электроники. С молодецкой удалью накидывается Антон на все музыкальные странности, которые может найти в мировом каталоге, и вставляет их в свои треки. Это эклектика в чистом виде. 

Возможно, Маскелиаде перейдет от определяющего для многих инди-музыкантов России тона звучания midi, от музыки, сделанной на коленке, к чему тяжеловесному. И без «шоу рук», благодаря которому известен Антон, музыка будущего оказывается на поверку сделанной наугад. Словно бы музыкант игрался с инструментами, и составлял песни из того, что удалось сыграть более-менее точно. Этот элемент случайности, шероховатости, которую так ценит, например, гигант из другого лагеря Кит Ричардс, с одной стороны, то, что и нужно электронной музыке. Возможно, этим и цепляет Маскелиаде: он словно профессиональный гитарист, подзабывший, какой он мастер, и как нужно играть правильно, и просто отрывающийся под свои пассажи.  

Кстати:

Альбом можно послушать на Яндекс.Музыке
https://music.yandex.ru/album/1885687

И на сайте SoundCloud
https://soundcloud.com/maskeliade/sets/subtract-the-silence-of-myself