| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

26.08.2015

Такого Запада вы не видели (Кино)

Автор:  Логинова Екатерина


Медленный Запад/Slow West, 2015 г.
Режиссер: Джон Маклин
Страна: Великобритания, Новая Зеландия
Производство: DMC Film, Film4 Productions, New Zealand Film Commission, See-Saw Films

Крупный план: нежный юноша в шерстяном костюме и блузе с внешностью брит-поп звезды, лежит на земле и смотрит на звездное небо. Обратный план: воображаемыми выстрелами из револьвера он натурально зажигает Пояс Ореона. В первых кадрах «Медленного Запада» уже ощущаются, словно пары абсента, его формообразующие ингредиенты: сказка, сарказм, сюрреализм, эстетизированное насилие. После ночной сцены одурманенная камера плывет за следующим верхом на лошади главным героем, ведя в этот мир, тронутый странным тленом. 

«Медленный Запад» - это кино о том, как юный шотландский аристократ Джей Кавендиш (Коди Смит-МакФи) в одиночку отправляется в Америку в поисках Роуз (Карен Писториус), любви своей жизни. События разворачиваются в 1870 году на равнинах Дикого Запада, которые прочесывают ищущие наживы головорезы.  Зачин волшебных сюжетов Уэса Андерсона, сцены с черным юмором в духе Коэнов, перестрелки с хореографией, которой будет аплодировать Тарантино, необъяснимые события и встречи, будто из «Мертвеца» Джима Джармуша – все это сосуществует в канве классического вестерна. Довести влюбленного до места назначения невредимым берется ковбой Силас Селлек. Он словно волк, сопровождающий агнца, имеет свой недобрый интерес в деле. Этой ролью Майкл Фасбиндер оставил далеко позади всех желающих стать новым Клинтом Иствудом. Хладнокровный, циничный, ничего не объясняющий, с блуждающей человечностью в глазах, он ведет повествование к неумолимой развязке. Количество оставшихся на этой земле головорезов посчитано, а значит, порядок перевернутого с ног на голову мира вот-вот некому будет поддерживать. Соответственно финал зависит лишь от того, как лягут карты.

Выданные в фильме за американские, новозеландские красоты снимал один из самых одаренных операторов современности Робби Райан. Его фирменный стиль с заполненным передним планом, широкоугольной съемкой, утонченной работой со светом – например, когда Джей решает нанять Силаса, посредине кадра прячется за облако солнце – лишает изображение естественности, что только усиливает ирреальное измерение фильма. Финальная сцена в домике с заклеенными белой бумагой окнами – изысканная отсылка к японскому театру теней. Вкупе с самурайскими мотивами сюжета, который приводит героев к разборке не на жизнь, а на смерть, антураж видится как часть многоярусного символического высказывания. Но Джон Маклин, получивший за свою дебютную полнометражную работу награду Санденса, удерживает саркастичную мину. Кто бы сомневался в том, что самурайская этика на этой земле не работает. После кровавой развязки подкова прибивается не в ту сторону, а лица победителя мы не видим.    

Логинова 7-1.jpg
   
Топ-7 лучших фильмов оператора Робби Райана:
Red Road (2006), режиссер Андреа Арнольд
Fish Tank (2009), режиссер Андреа Арнольд
Wuthering Heights (2011), режиссер Андреа Арнольд
The Angels’ Share (2012), режиссер Кен Лоач
Ginger & Rosa (2012), режиссер Салли Поттер
Philomena (2013), режиссер Стефан Фрирс 
Catch Me Daddy (2014), режиссер Дениел Волф

Логинова 7-2.jpg

Режиссер Джон Маклин - близкий друг Майкла Фасбиндера, перед этим фильмом актер снимался у него в нескольких короткометражках