| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

01.09.2017

Людей, которым нечего скрывать, не бывает (кино)

Автор:  Понофидина Анна


Идеальные незнакомцы, 2016
Поало Дженовезе, Италия

Современная Италия, теплый вечер, три семейные пары и один разведенный мужчина собираются за ужином, чтобы посмотреть на лунное затмение и обменяться новостями. В ходе дружеской беседы хозяйка дома предлагает опасную игру: положить телефоны на стол экранном вверх, читать все входящие смс вслух и отвечать на звонки по громкой связи. А что? Мы же старые друзья и скрывать нам нечего. Но как оказалось, маленькая коробочка телефона – ящик Пандоры для каждого, кто сидит за столом. Сначала все происходящее кажется шуткой,  к концу всплывает такое катастрофическое количество измен, скандалов, секс-переписок и тайн, что смеяться у героев получается только от истерики. 

1.jpg
 В фильме играют сплошь итальянские звезды (Джузеппе Баттистон, Анна Фольетта, Марко Джаллини, Эдоардо Лео, ВалериаМастандреа, Альба Рорвахер, КасияСмутняк), но в России их имена зрителю не очень знакомы, поэтому за каждым актером не волочиться шлейф предыдущих ролей. 

Паоло Дженовезе в 50 лет выстрелил на весь мир с универсальной историей. Каждый из персонажей в равной мере – это зеркало, в котором невозможно не увидеть себя. Режиссер начинал свою карьеру в рекламе и, возможно, именно этот опыт помог ему сконструировать столь понятную и актуальную историю о том, что наши смартфоны стали нам дороже, чем личные дневники, о том, что скелеты в шкафу есть у всех и иногда очень больно бывает их открыть  даже самым близким друзьям. 

В фильме  смсками стреляют чеховские ружья (читай смартфоны), которые вызывают мандраж каждым звуком. Единое пространство столовой, где происходят практически все сцены, давит на зрителя, словно он сидит с героями за одним столом. Фильм вообще сделан очень театрально, картина больше похожа на снятый спектакль, нежели на классические, вылизанные киноистории о старых друзьях. Но в этой теме Дженовезе не новатор, подобные сюжеты мы вдели и в «Маленьких секретах» Гийома Кане, и в «Имени» Алесандра де ля Пательера и МатьеДеляпорта, и в «Большом разочаровании» Лоуренса Каздана. Плюс конкретно этого фильма в том, чтоздесь очень грамотно препарируется тема влияния высоких технологий на отношения между людьми.

2.jpg
 Основное действие происходит вокруг обеденного стола, где собрались друзья, чтобы поужинать, назревающий конфликт, будто отсылает зрителя к известной картине «12 разгневанных мужчин».

Фильм Паоло Дженовезе не шедевр, меняющий вектор развития кинематографа,  это скорее цельная, понятная комедия-притча для тех, кто умеет анализировать жизнь и смеяться над собой. В нем есть погрешности вроде слишком прямой метафоры лунного затмения, но есть и очевидные плюсы такие, как открытый финал. Где каждый сможет решить для себя – сладкая ложь во благо или рискованная правда. 

Справка:
Фильм, который произвел фурор на родине, получил итальянский «Оскар», премию «Давид ди Донаттелло» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий». Прорыв также подтверждается кассовыми сборами – около 16 млн евро только в Италии. В Голливуде уже идут переговоры об американском ремейке, когда в России фильм вышел в прокат с опозданием на целый год, но все равно смог собрать приличные сборы при минимальной рекламной компании – около 53 млн рублей.