| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

13.06.2017

Манчестер в слезах (кино)

Автор:  Карабаева Сабрина


Фильм «Манчестер у моря», 2016
Режиссер: Кеннет Лонерган
Сценарий: Кеннет Лонерган
Оператор: Джоди Ли Лайпс
Страна: США

Одинокий сантехник по имени Ли (Кейси Аффлек) узнает о смерти своего брата. Но больше этой потери его шокирует внезапное приобретение – брат написал в завещании, что именно Ли должен стать опекуном его 16-летнего сына. Попытки наладить отношения с племянником прерываются флешбеками – Ли счастливо проводит время со своими тремя детьми и женой (Мишель Уильямс), пока не случается трагедия.

«Манчестер у моря» – третий фильм американца Кеннета Лонергана. Он родился в Нью-Йорке, выучился на драматурга и стал писать пьесы. Позже перешел на сценарии, долго работал на телевидении, но снять первый фильм решился только в 38 лет. Им стала драма «Можешь рассчитывать на меня» – о матери-одиночке. Второй фильм Лонерган выпустил через восемь лет: в картине «Маргарет» Анна Пэкуин, знакомая широкой аудитории по роли Роуг в «Людях Икс», играет подростка, который пытается искупить вину за смерть незнакомого человека. В «Манчестере у моря» Лонерган объединил темы предыдущих фильмов – «отцов и детей» и принятия вины. 

Кейси Аффлек за роль в «Манчестере у моря» получил «Оскар», а Мишель Уильямс – номинацию «Лучшая женская роль второго плана». Если младший Аффлек убеждает взглядом, молчанием или резким движением (бросаясь в драку, например), то Уильямс только невыразительно кричит и плачет. 
Мальчика по имени Патрик, потерявшего отца, сыграл Лукас Хеджес. Его герою, кажется, нужно сопереживать априори, но Хеджес сделал персонажа противоречивым – он хрупок, но временами очевидно мерзок. Пока в Манчестере дует ветер, Патрик ищет физического и душевного тепла в объятиях девушек, изменяя обеим. 

Ветер идет с моря: весь фильм снят в холодных сине-голубых тонах, подчеркивая  голубые глаза Хеджеса и Аффлека. Несмотря на то, что воды в «Манчестере у моря» гораздо больше, чем огня, именно он стал движущей силой сюжета. Когда-то у Ли были дети, которые погибли в пожаре, их отец до пор винит в их смерти себя. Разрушительным огнем можно назвать ненависть Ли к самому себе. Патрик часто говорит с дядей о том, что нужно починить барахлящий мотор в лодке, но Ли настаивает на том, что нужно ее продать. Но именно она окажется связующим звеном между ним счастливым и им несчастным, но принявшим свое горе. 

Частная бытовая драма «Манчестер у моря» – о принятии себя и своих ошибок. Но от понимания того, что жизнь продолжается, ты не перестанешь задыхаться в слезах. Финал фильма настолько же реалистичен, насколько и вся картина: пожар потушен, но утихомирить ветер никому не под силу. 


1.jpg  
Кадр из фильма «Манчестер у моря»

«Я верил в Кеннета Лонергана и этот материал. Каждое слово в сценарии тщательно выверено, и, конечно, этот человек никогда не обходится хотя бы без капли действительно хорошего юмора — он умеет отыскать его в любой ситуации. И этот юмор не обесценивает драму — думаю, он ещё глубже позволяет прочувствовать трагедию. Я считаю Кеннета членом семьи и очень люблю. Я ощущал подобное ещё до старта съемок, а сейчас это чувство многократно усилилось. Он очень чуткий и отзывчивый человек, но никогда не обходится без юмора».
Из интервью Кейси Аффлека IndieWire