| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

01.09.2017

«Daft Fire» (музыка)

Автор:  Блестов Роман

Группа: «Arcade Fire»  
Альбом: «Everything now»     
Дата релиза: 28.07.2017
Лейбл: Sonovox, Columbia.
Страна: Канада, США.

Новый альбом канадской группы «Arcade Fire» – «Everything Now» уже успел обратить на себя внимание всех крупнейших СМИ.  Пятая по счету студийная работа примечательна не только своей концептуальной частью, о которой говорить в этой рецензии хотелось бы меньше всего, поскольку об этом сказано уже достаточно много, но и тем, что кроме классических носителей, он был выпущен еще и на usb-носителе в виде спиннера. Что ж, прямое попадание в целевую аудиторию, с попыткой зацепить уже уходящий тинейджерский тренд. Но мне, все-таки хотелось бы поговорить, именно о музыкальной составляющей этого творения.       
                                  
Итак, начинается альбом с одноименной ему же композиции – «Everything Now». И честно говоря, с первых же нот, мне сразу показалось что я слышу либо группу «ABBA» или же какое-то новое творение Веры Брежневой. Справедливо будет отметить что ощущение это сложилось только от музыки, фирменный вокал (слегка сиплый зачастую переходящий на фальцет) «Arcade Fire» остался на месте. Если не учитывать новых для привичного звучания группы попсовых бэк-вокальных вставок, которые преследуют чуть ли не каждую песню с этого альбома, это все тот же «Arcade Fire» образца 2010 года. 

Вот именно это противоречие, того что было тогда, и что есть сейчас, преследовало меня на протяжении всего прослушивания. Этот альбом получился абсолютно иным по звучанию. Оно точно и кардинально отличает его от предыдущих «The Suburbs» и «The Reflektor». К изменившемуся звучанию можно смело отнести и абсолютно новые ритмические рисунки, которые для музыки «Arcade Fire» не характерны и однозначно прибавили многим песням «танцевальности».  Увеличилось и присутствие синтезаторов в песнях, местами казалось, что к канадцам присоединился кто-то из  «Daft Punk», и совершенно не напрасно, поскольку одним из продюсеров альбома выступил Томас Бангальтер.

Интересной кажется и идея расположения композиций. В первой половине альбома находятся треки максимально не похожие на то что делала группа до этого. Однако ближе к концу альбома, все песни принимают более-менее привычное для музыки «Arcade Fire» звучание. Возможно группа изначально хотела показать новую сторону своего творчества, а уж к концу альбома все-таки дать понять фанатам, что не готовы до конца отказаться от привычного для их творчества звучания.

Ну и напоследок три трека за которые можно простить все!

 «Signs of line» (https://youtu.be/_Dx4IAD1NLo) - идеальная песня для радиоэфира. Еще лучше представляю ее играющей по радио в игре «Grand Theft Auto». Идеально. Хоть и звучит она несколько старомодно, диско вставки в припевах и проигрышах и четкий ритм этой музыки ярко подчеркивают это обращение к музыке 80-х, звучит тем не менее композиция достаточно современно. В основном за счет современных средств обработки и записи вокала.

«Electric Blue» (https://youtu.be/UymXRxJPOQo) - песня-посвящение Дэвиду Боуи. Цепляет тем, что имеет какую-то двойственность. Она одновременно и веселая и грустная, в общем-то как и многие песни «Arcade Fire»,  но в этой композиции, это очень слышно наиболее отчетливо.

«Put your money on me» (https://youtu.be/dHC6I7v-1Pc) - к слову, вокал здесь меньше всего похож на «Arcade Fire», а музыку легко спутать с каким-нибудь из хитов «Daft Punk». В общем космос, да и только. И космос не в смысле улет как круто, а то что под такую музыку, представить космос как-то легче всего. Но трек действительно очень хороший.

По итогу, мы имеем альбом максимально приближенный по звучанию к трендам современной поп-музыки. Возможно, что растущая популярность группы и заключение контракта с крупнейшим и старейшим лэйблом планеты «Columbia», сыграли свою роль, и музыканты уверенно следуют указаниям не только саунд-продюсеров, но и тех, кто вкладывает в них деньги. Но к сожалению, «Arcade Fire», потеряли свою музыкальную идентичность, а может просто начали двигаться немного в другом музыкальном направлении, что собственное не самое плохое что могло произойти.



Дополнительные материалы:
• Клип на песню «Electric Blue»
• Продюсерами альбома стали Томас Бангальтер (Daft Punk), Джэфф Берроу (Portishead) , Стив Маки (Pulp).
• Cтоимость альбома «Electric Blue» на usb-носителе спиннере – 109$.