| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

01.09.2017

Жизнь Маккартни, рассказанная им самим (литература)

Автор:  Александрович Владислава


Пол дю Нойер
Беседы с Маккартни
АСТ 2017

6.jpg


Книга Пола дю Нойера «Беседы с Маккартни» вышла в Великобритании в 2015 году, спустя почти два года она была переведена на русский язык и увидела свет в апреле 2017-го в издательстве АСТ. Автор книги, музыкальный журналист Пол Дю Нойер, первая встреча которого с Маккартни произошла в 1979 году, когда Нойера направили на закулисную пресс-конференцию перед концертом экс-битла в Ливерпуле. Нойер как и Маккартни родом из Ливерпуля, но на 12 лет младше музыканта. Они жили в одном районе, затем переехали в один район на другом конце города, ходили на один стадион, посещали соседние школы,  но с разницей в 12 лет. Все это позволило Нойеру и Маккартни сблизиться, и получить автору максимально откровенные интервью, которых за 36 лет общения у Нойера накопилось на целую книгу. Помимо интервью, автор на протяжении многих лет помогал музыканту в составлении брошюр с описанием турне, с материалами для прессы и текстами для буклетов дисков.

Книга состоит из 30 глав, в которых рассказывается об истории и музыке группы Битлз. Много внимания уделено взаимоотношениям между музыкантами как в период их совместного творчества, так и после распада группы. Называются причины разногласий внутри коллектива по версии Маккартни, повествуется о судебных тяжбах ливерпульской четверки друг с другом, и о последующем примирении. Нойер не обошел вниманием историю любви Пола и Линды. В своих интервью Маккартни неоднократно признается, что отношения с Линдой стали для него спасением во время распада Битлз. Подробно рассказано и о сольной карьере Маккартни, которая, по мнению автора, недооценена. 

Первая часть книги более или менее хронологична, вторая в большей степени построена вокруг определенных тем. Нойер объясняет это тем, что в жизни Маккартни склонен, рассказывая о чем-то, перепрыгивать с одного эпизода на другой, поэтому автор сделал некий ремикс интервью, чтобы они выглядели более связными. 

«Его мозг может представлять события прошлого как беспорядочную коллекцию фотоснимков. Чтобы меньше напрягаться, он практически обращается к другим людям за собственными воспоминаниями: так, он часто прибегал к моей помощи, когда вспоминал какой-то эпизод из своей карьеры или что-то другое. Однажды, обедая с Полом и журналистом Марком Льюисоном – главным в мире хранителем битловской истории, – я внезапно понял, что такие писцы, как мы, служим Полу подобием внешнего жесткого диска»

Нойер выстроил книгу по следующей схеме: вначале дана информация об обсуждаемом событии, затем задан вопрос Маккартни, дальше – цитаты музыканта, в виде ответа на вопрос, полученные из первых уст и не подвергавшиеся редактуре. И, если это было необходимо, Нойер добавлял собственный комментарий о событиях, и участниках повествования, так как Маккартни часто упускал детали.

Автор постоянно подчеркивает, что главная проблема восприятия творчества Маккартни в том, что журналисты и критики компонуют десятилетия его жизни после 1970 года в один бессвязный постскриптум. Из-за Битлз, люди крайне куце воспринимают ту музыку, которую он создал за сорок пять лет сольной карьеры. И в книге автор ставит цель восстановить справедливость и донести до людей то, что творчество Маккартни послебитловского периода – сокровищница истории поп-музыки. Утверждая, что музыка Маккартни развивалась с течением времени в разных направлениях, Нойер сравнивает ее с некой разворачивающейся спиралью, которая становится все шире на новых витках. 



Дополнительные материалы:
1. Пол дю Нойер – музыкальный журналист, колумнист изданий NME, Q, MOJO и The Word

1.jpg

2. Фрагмент книги https://www.litres.ru/pol-du-noyer/besedy-s-makkartni/chitat-onlayn/