| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

15.11.2013

Мульткомпот (кино)

Автор:  Мария Панихина

М\ф Кот раввина \Le chat du rabbin
Реж. Антуан Делево, Жоанн Сфар
100 мин.
Франция, Австрия

"Кот раввина" - это анимационный фильм Жоанна Сфара  по своему же комиксу.  В этом мультфильме чудесным образом кот научился говорить. Кот влюблен дочь хозяина Злобию. И теперь кот пожелал стать евреем, потому что иначе, оказывается, любовь кота к дочери раввина, невозможна. Пока несчастный раввин решает вопрос проведения бар-мицвы у кота, к раввину домой приходит гроб с русским мужиком- 1штука, письмо о необходимости сдать языковой экзамен в одну попытку и одно долгое и бессмысленное путешествие впереди.

Первые полчаса мультфильма действительно захватывают, преображение кота, хитрости кота и амбициозность кошачьих планов предвещают что-то невероятное. Аккуратно отрисованные стереоскопические сцены становятся еще более объемными из-за преломления перспективы , так корабли и здания выглядят внушительно, это непривычно и интересно наблюдать в мультипликации . И так  проходит первая треть фильма.

А вот в следующие семьдесят минут авторы мультфильма как будто намерено поставили себе цель заварить кашу из сюжетных линий, происшествий, героев и всего, что только можно было придумать. В тех сценах, что согласно логике кинематографа должны были прийтись на кульминацию, появляется сюжетная линия с внезапной посылкой, экзаменом и миссией обнаружить некую Землю . Получается, в середине фильма мы снова наталкиваемся на  новую завязку истории, новые смыслы наслаиваются друг на друга, а я, как зритель, не успеваю рефлексировать над каждым из этих обрывков.

Самое любопытное и очевидное во всем мультфильме - это перемена анимационных техник . Да, первые полчаса мы наблюдали интересный стереоскопический эффект и динамику штрихов как на картинах импрессионистов.То, что происходит дальше, после прибытия русского героя, понять логически очень сложно: в сценах путешествия по африканской пустыне героев помещают из детально отрисованной "реальности" в плоскость простенькой компьютерной графики в стиле культовой детской игры "Кузя. Жукодром", при этом никак сюжетно это не обыгрывая. 

В общем, "Кот раввина" при своем простом названии  содержит в себе как минимум несколько телевизионных серий  путешествий разных героев. Так, в первые полчаса мы умиляемся сверхспособностям кота, следующие двадцать минут удивляемся стереотипам храбрости по отношению к землякам, оставшееся до финала время сидим с открытыми ртами, когда наблюдаем сцены убийства ведущих персонажей. В итоге, появляются мысли после просмотра "кажется, я чего-то не понимаю" и «почему мне этот фильм не понравился».