| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

07.06.2013

«Океан Ельзи»: земля в целлофановом пакетике (музыка)

Автор:  Ольга Кашубина

«Океан Ельзи», «Земля», Никитин ЭмДиСи

Как красиво сфотографировать горсть земли? Так, чтобы из нее не торчали неопрятные корешки и, ни дай бог, не высунулся незадачливый дождевой червяк. И так, чтобы земля не казалась похожей на грязь, имела приятный цвет и радовала глаз… Ответ прост – возьмем немножко зерен овса, фасоли, проса и других круп, затеним пространство вокруг и – вуаля, перед нами радующая глаз обложка нового альбома «Океан Ельзи». Издалека – совсем как настоящая земля. 

Как записать альбом группе, настолько вжившейся в роль рок-эталона постсоветского пространства, что сделать несколько шагов в сторону уже не представляется возможным? Тоже несложно – взять немного Led Zeppelin (переименовав «Tramped Under Foot» в «Бодегіта»), немного Oasis («Fucking In The Bushes» – в «Стіна»), немного Beatles («For No One» в «Незалежність»), немного Queen, немножко самих себя…  и вот перед нами «Земля». 

От музыкального коллектива, который за свою почти десятилетнюю историю ни разу не сбился с намеченного пути и уверенно продолжает нести почетные знамена «самой роковой из всех украинских» и «самой украинской из всех роковых» групп, наверное, сложно было ожидать чего-то иного. Рецепт успеха отточен до мелочей: чувственный вокал Вакарчука, обязательные гитара и клавиши, мощная ритм-секция да песни про любовь и свободу. Ну, и дисциплинированность, разумеется - каждые два года коллектив презентует по пластинке («Земля» - уже восьмая по счету), после чего добросовестно отыгрывает программу на гастролях, выдавая добрую сотню концертов в год. Нет причин сомневаться, что ситуация с «Землей» пойдет по тому же сценарию – ведь даже неожиданный уход из группы гитариста Петра Чернявского не заставил локомотив «О.Е.» совершить остановку. Новый сессионный музыкант, Владимир Опсеница, был найден буквально за несколько дней, и работа была продолжена. 

Временами возникает ощущение, что сам Святослав Вакарчук и компания ориентируются на целевую аудиторию, состоящую исключительно из немолодых мужчины, которым есть, о чем погрустить под пару-тройку проникновенных баллад и чему улыбнуться под раскатистые гитарные рифы бодрых композиций (а то и вспомнить молодость на танцполе солидного клуба-ресторана). И не беда, что на смену давно полюбившимся хитам разлива «Суперсиметріи», «Модели» и «Я на небі був» пришли разве что «Стріляй» и «Обійми» - их все равно будет, кому слушать. 

Если выражаться циничнее, то, пожалуй, незачем убивать гусыню, несущую золотые яйца – ведь возможностей для легких вариаций на тему рок-музыки можно придумать еще лет эдак на двадцать успешной карьеры. А потом однажды «О.Е.» станут тем образцом, на который сможет равняться следующее поколение украинских (да и российских!) рок-музыкантов, не желающих углубляться в ретроспективу жанра… 

И все же верить в то, что профессиональные музыканты с хорошим вкусом, бережно перерабатывающие идеи монстров мировой рок-музыки в удобные для восприятия формы, могут удовлетвориться ролью мастеров художественной компиляции, совершенно не хочется.